Ламинат все чаще используют в качестве покрытия для пола не только дома, но и для офисов и коммерческих помещений. Его популярность обусловлена сочетанием отличного внешнего вида с надежностью и долговечностью. Какой ламинат для офиса лучше выбрать? Изучаем основные характеристики материала и разбираемся в его разновидностях.
Почему стоит выбрать ламинат для пола в офисе
Этот тип напольного покрытия подходит для оформления любых нежилых помещений. Производители разработали варианты материала для разных условий эксплуатации, особенностей интерьера. Ламинированный пол поможет воплотить самое смелое дизайнерское решение. При этом он стоит дешевле в сравнении с паркетом, плиткой, камнем, другими стройматериалами.
Основной конкурент ламината — линолеум. Однако, он существенно проигрывает по основным характеристикам: быстро продавливается офисной мебелью и значительно хуже выглядит. Ламинированное покрытие имеет и другие преимущества перед другими видами покрытия для пола.
Достоинства и недостатки
В числе основных преимуществ ламината:
- износостойкость, долговечность;
- большой выбор цветовой гаммы и текстур покрытия, можно подобрать нужный вариант под любой интерьер;
- экологичность, гипоаллергенность;
- хорошие шумоизоляционные качества;
- устойчивость к механическим повреждениям, возгораниям;
- простота в уходе, монтаже.
В пользу выбора для офиса ламината коммерческого класса говорит и то, что его легко демонтировать. Его можно переносить в другое место при переезде или заменить изношенные пластины ламелями, уложенными в помещениях с меньшей проходимостью.
К недостаткам ламината часто относят его восприимчивость к влаге. Однако сейчас производят ламинат в водостойкостью 24 часа и более, например бренд Kastamonu российского производства.
Особые требования предъявляются в поверхности, на которую укладывается пол — она должна быть идеально ровной. Чтобы исключить скрип и искривления, придется купить специальную подложку.
Классы ламината для коммерческого использования
Покрытие делится на классы по степени прочности. Этот показатель, по сути, отражает тип помещения, для которого предназначен материал. Чтобы отнести ламинат к определенной категории, производители проводят более двух десятков тестов. Покрытие испытывают на:
- ударопрочность;
- устойчивость к влаге;
- способность переносить продолжительные нагрузки без продавливания, появления потертостей;
- расслоение;
- горючесть;
- сохранение цвета под воздействием прямых солнечных лучей;
- степень скольжения;
- выделяемые в воздух вещества;
- переносимость обработки бытовой химией.
По совокупности полученных данных материал относят к тому или иному классу. Для удобства потребителей продукцию маркируют двузначными числами. Первая цифра показывает пригодность к использованию в определенных помещениях:
- 2 — в бытовых;
- 3 — в коммерческих.
Вторая цифра характеризует износостойкость стройматериала. Чем больше значение, тем дольше прослужит покрытие. На прилавках строительных магазинов можно найти товары, обозначенные маркировкой 21-23 или 31-34. Выбирать ламинат для офиса лучше из последней группы. Он гарантированно прослужит минимум 10 лет даже при повышенных нагрузках.
Покупая покрытие, важно обращать внимания на коэффициент истирания. Класс истираемости, определяется с помощью Табер-теста, на поверхности покрытия вращается специальная машинка, считается количество оборотов до появления потертостей:
- AC 4 (для 32 класса) 4000 - 6000 оборотов;
- АС 5 (для 33 класса) 6000 - 8500 оборотов;
- АС6 (для 34 класса) более 8500 оборотов.
Это поможет надолго сохранить привлекательный внешний вид пола, избежать частой замены покрытия.
Рекомендации по выбору коммерческого ламината
Чем выше класс стройматериала, тем выше его стоимость. Чтобы не переплачивать за ненужные функции, перед тем как выбрать коммерческий ламинат, тщательно оцените условия, в которых он будет использоваться.
От этого зависит, какой класс покрытия для пола будет оптимальным по соотношению цена—качество:
- 32 — хорошо выдерживает высокие нагрузки от каблуков, колесиков офисных кресел. Оптимален для компаний, в которых трудится до 30 сотрудников.
- 33 — ламинат для офиса повышенной износостойкости. Идеальный вариант для зданий с высокой проходимостью — ресторанов, магазинов, кафе, а также предприятий, где работает более 40 человек. Имеет прочную поверхность, сохраняет заданные производителем характеристики 20 лет и дольше.
- 34 — обладает максимальным уровнем прочности. Подойдет для супермаркетов, банковских офисов и других мест, которые ежедневно посещает множество людей.
Некоторые покупают покрытие коммерческого назначения в квартиры. Однако, специалисты считают такие затраты неоправданными. Больших нагрузок в жилых помещениях, как правило, нет. Можно ограничиться бытовым ламинатом. Выбор ламината коммерческого класса для дома оправдан, если в семье много детей, часто собираются гости или передвигают мебель. В этом случае можно купить покрытие с маркировкой 31, 32.
Цветовые решения ламината для офиса
Часто руководители компаний не обращают внимания на цветовую гамму пола. Это серьезная ошибка. Люди проводят на работе много времени. Если они находятся в приятном, успокаивающем интерьере, это благотворно сказывается на атмосфере внутри коллектива, работоспособности сотрудников. Поэтому важно обращать внимание не только на износостойкость ламината для офиса, но также его цвет.
Прежде всего, стоит отказаться от покупки покрытия ярких, кричащих оттенков. Такой пол вызывает раздражение, психологическую напряженность не только у работников, но и у клиентов. Лучше отдать предпочтение кремовым или коричневатым оттенкам. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние большинства людей, гармонично смотрятся в любом интерьере. Хорошо выглядит в рабочих помещениях пол серого цвета.
Для офиса подойдут варианты, имитирующие натуральное дерево:
- вишню;
- дуб;
- бук;
- орех;
- зебрано.
Лучше, если покрытие будет иметь неоднородный оттенок. На глянцевых поверхностях заметна каждая царапинка или скол. Также стоит учитывать, что чем темнее в офисном помещении ламинат, тем лучше на нем видны загрязнения. Светлые оттенки визуально увеличат площадь комнаты.
Важно, чтобы покрытие гармонично сочеталось с цветом стен, плинтуса, дверей, мебели. Дизайнеры рекомендуют следовать правилу постепенного «осветления» интерьера снизу вверх. То есть, пол должен быть самым темным, а стены и потолок — светлее. Такой переход сделает пространство комфортным, уютным.
На что обратить внимание при покупке
Выбирая ламинат для офиса, важно обращать внимание на следующие характеристики покрытия:
- класс износоустойчивости;
- поверхность материала — шероховатый верхний слой уменьшает скольжение, снижает вероятность травмирования работников организации и клиентов;
- качество замковых соединений — они должны быть максимально прочными, плотно соединять элементы пола друг с другом;
- толщина — чем толще покрытие, тем лучше поглощение звуков, издаваемых при ходьбе на каблуках, падения на покрытие различных предметов;
- тип используемой в организации мебели;
- особенности уборки помещения — от этого зависит необходимость покупать материал, устойчивый к бытовой химии;
- экологичность, огнеупорность покрытия.
Предпочтение стоит отдать маркам от известных производителей. Хорошо зарекомендовал себя ламинат для офисов, выпускаемый в Германии, Бельгии, Турции. Российские компании тоже предлагают достойные варианты. Важно обращать внимание на качество упаковки, сопроводительные документы. В них должны быть четко прописаны все характеристики покрытия. Стоит отказаться от покупки, если в описании не указаны особенности покрытия, шрифт на этикетке нечетко просматривается, целостность упаковки нарушена.
Ламинат — отличный выбор для напольного покрытия в офисе, государственном учреждении, заведениях общепита и других помещениях с высокой проходимостью. Качественный стройматериал прослужит долго, поможет создать в помещении комфортную обстановку для сотрудников, благоприятное впечатление о компании у клиентов. Главное, подойти к выбору покрытия ответственно. Купить именно тот материал, который будет оптимально соответствовать специфике работы предприятия.